Как мы организуем 72-х часовой онлайн обучающий курс по научно-педагогическому проекту?

Актуальность внедрения электронного обучения в учебный процесс организаций всех уровней образования обоснована в «Государственной программе развития системы образования Республики Казахстан до 2020 года».

Электронное обучение осуществляется с помощью цифрового образовательного контента (е-Content) при руководящей роли педагога как модератора учебного процессса. Наиболее распространенными видами цифрового образовательного контента являются:

  1. Электронные учебники;
  2. Цифровые образовательные ресурсы;
  3. Виртуальные тренажеры;
  4. Компьютерные обучающие игры;
  5. Электронные научно-исследовательские лаборатории и др.

В Казахстане наибольшее распространение получили электронные учебники. Они разработаны по всем предметам  с 1 по 11 классы на казахском и русском языках в строгом соответствии с учебными  программами. ЭУ проходят экспертизу в НПЦ «Учебник» и рекомендуются к использованию приказом МОН РК, авторские права регистрируются в Министерстве юстиции РК.

Однако разработанные электронные учебники слабо внедряются в учебный процесс.   Это зависит от методической подготовки педагогов  к их использованию. На решение данной проблемы было указано на заседании Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан (13.11.2013г.). МОН РК утвердил  План мероприятий  по реализации  рекомендаций  Комитета по дальнейшему развитию цифрового образовательного контента в сфере казахстанского образования и подготовки педагогических кадров к его использованию.

Поэтому Национальный центр информатизации (НЦИ) совместно с авторами научно-педагогических диссертационных работ и другими компаниями-разработчиками инициирует следующие научно-педагогические проекты:

  1. «Использование ИКТ на основе электронной научно-исследовательской лаборатории как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов»;
  2.  «Использование ИКТ  на основе электронных учебников как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов»;
  3. «Использование ИКТ на основе  виртуальных тренажеров как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов»;
  4.  «Использование ИКТ на основе компьютерных игр как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов».

Участие педагогов в научно-педагогических проектах обеспечит совершенствование методической подготовки  педагогов, характеризуемой   инфокоммуникационной компетентностью личности.  В результате педагоги научатся:

  1. Работать в личном электронном офисе через Интернет;
  2. Овладеют методикой проведения вебинаров — онлайн семинаров через Интернет, что важно для организации внеурочной (дополнительной и домашней) работы с детьми;
  3. Проводить анализ цифрового  контента, т.е. электронных учебников;
  4. Анкетировать в онлайн режиме и обрабатывать базу диагностических данных;
  5. Разрабатывать педагогические приемы использования модуля ЭУ;
  6. Разрабатывать педагогические приемы использования гипертекста ЭУ;
  7. Разрабатывать педагогические приемы использования  интерактивных заданий;
  8. Разрабатывать педагогические приемы использования тестирующих программ;
  9. Правильно использовать научные термины в области информатизации образования;
  10. Различать традиционную и инфокоммуникационную парадигму обучения как философию современного урока.

Как мы организуем онлайн обучающий курс по научно-педагогическому проекту?

1 этап — участие педагогов в ознакомительном семинаре.

Сертифицированный тьютор  АО НЦИ по согласованию с руководством Вашей организации или инициативно по Вашему пожеланию организует и проведет семинар по теме «Технологизация учебного процесса на основе электронных учебников». На обучающем семинаре Вы ознакомитесь с  содержанием ЭУ по всем предметам и классам. По окончанию семинара, при условии покупки 3-х электронных учебников как методических материалов, необходимых  для  участия педагогов в дальнейшем проекте, Вам будет выдан Сертификат участника семинара (см. образец).

2 этап — регистрация участника проекта:  Если Вы посчитаете целесообразным включиться в предлагаемый нами Проект, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте по адресу:   www.e-uchebnic.kz    При регистрации Вам необходимо заполнить Логин, т.е. адрес Вашей электронной почты и придумать новый Пароль, который Вы должны запомнить или записать. Вам помогает сертифицированный тьютор  АО НЦИ, проводивший обучающий семинар.

После регистрации  Вы  войдете в Ваш личный электронный офис, где Вы заполните резюме, загрузите 2 фотографии (одну — деловую и вторую — в кругу Ваших учеников).  Ваше резюме будет в дальнейшем опубликовано в книге.

 

3 этап — проведение научно-педагогического исследования: Дальнейшее наше сотрудничество будет осуществляться в индивидуальном режиме по 72 часовой программе, которую Вы можете скачать на свой компьютер.

Программы онлайн тренинговых курсов предусматривает самостоятельное чтение  специально разработанных лекций,  участие в вебинаре и тестирование, определяющий уровень теоретической подготовки по 5 темам:

  1. Государственная политика в области информатизации образования.
  2. Методология информатизации образования.
  3. Концепция электронного обучения.
  4. Концепция модульного конструирования электронных учебников.
  5. Готовность педагога к использованию цифрового образовательного контента.

Практическая часть программы  направлена на анализ приобретенных Вами электронных учебников,  анкетирование, написание эссе. Главное, — Вы разработаете вместе с нами конспекты уроков с использованием электронных учебников, Вы осмыслите новую философию урока, где учитель станет модератором, а не источником получения знаний.

4 этап — обобщение и публикация результатов исследования. В конце учебного года или четверти мы выпустим по результатам Вашего участия в проектах книги, может быть, в разрезе областей или предметных областей знаний,  где будет наравне с другими участниками проекта представлен Ваш личный опыт использования электронных учебников в учебном процессе.   Мы думаем вначале дать Ваше резюме с фотографией, потом по Вашему желанию свой, детский или родительский  отзыв на наши электронные учебники, конспект Вашего урока или эссе «Нужны ли электронные учебники?», планы мастер-классов, родительских собраний по эффективности применения электронных учебников. Мы будем рады, если Вы нам предложите какие-то новые оригинальные рубрики книги.  Вы также можете предложить интересные идеи, ваши педагогические «изюминки»,  эффективные задания, объяснения тем для дополнения электронных учебников, может и создания новых развивающих игр, видеофрагменты уроков,  индивидуальной работы родителей с детьми дома

Мы думаем, что такое сотрудничество поможет Вам выполнить одно из требований к аттестации педагогических кадров 

«Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов».

Posted in Тренинги по ИКТ.

Добавить комментарий