Электронные учебники прошли апробацию в школах Восточно-Казахстанской области

Электронные учебники прошли апробацию в школах Восточно-Казахстанской области и в одной  областной гимназии. Активным участником пилотного проекта стал Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  области.

Положительную динамику продемонстрировали 172 класса из 203, что составляет 85 % классов, охваченных экспериментом.

Повышение  качества успеваемости произошло  в 135 экспериментальных классах в диапазоне от  3 % до  66%:

  • в семи классах  успеваемость повысилась в диапазоне от 40 до 50%;
  • в десяти  классах  — от 30 до 39%;
  • в  двадцати классах —  от 20 до 29%;
  • в  пятидесяти двух  классах — от 10 до 20%;
  • в  сорока пяти классах успеваемость улучшилась от 3 до 10 %.

Самый большой рост  успеваемости  — на 66,8%   —  произошел в 11-а классе средней школы № 26 по английскому языку, в котором работает учитель Полякова Тамара Валентиновна.

Почти вдвое (в диапазоне от 40 до 50%) повысилась успеваемость в семи классах.

В 9 классе поселка Молодежный на уроках казахского языка (учитель Ахметова Гульжан Маккетхановна), успеваемость повысилась на 46,1%.

В той же школе в 7 классе, где работает учитель казахского языка Токтарханова Альмира Калимбековна, наблюдается динамика на  45,4%.

Учитель английского языка 7-а класса средней школы № 24 Есембаева Гульняз Ахадгызы и учитель казахского языка 11-б класса средней школы № 26 Нургалиева Гульнар Кабдыгалимовна добились повышения качества успеваемости на   43 % .

На 40 % увеличилось качество успеваемости:

— в 5-г классе гимназии Кумаша Нургалиева, где работает  учитель казахской литературы Бейсембаева Алтынай Лятаевна;

— во 2-б классе центра «Восток» у учителя музыки Сизовой Галины Алексеевны,

— а также в 8 классе по  географии в средней школы поселка Молодежный учитель Михеев Владимир Васильевич.

В 10 экспериментальных классах  улучшение произошло в диапазоне от 30 до 40 процентов, которого добились:

— учителя математики 43 школы-гимназии Рашева Гульмира Мусагалиевна и   -Калимолдина Гулназира Қаппасовна,

—  учитель русского языка  гимназии  Кумаша Нургалиева  Жанасова Мамиля Жусупбековна,

— учитель математики 26  школы Тыныбаева Баян Тыныбаевна,

— учитель казахского языка 24  школы Ескендирова Райса Мукаевна,

— учитель истории  26 школы Барабаш Любовь Ивановна,

— учитель английского языка средней школы имени Оралхана Бокея,  Абикешова Роза Ризабековна,

— учитель казахского языка гимназии  Кумаша Нургалиева, Исканова Салтанат Манаповна,

— учитель английского языка Глубоковской средней школы имени Крупской  Алдунгарова  Биганым Шарипжановна и

— учитель казахской литературы  43 школы-гимназии Алмабаева Алия Айтахметовна.

  • В 20 экспериментальных классах  улучшение произошло в диапазоне от 20 до 30 процентов.

Если анализировать общую картину по школам, то среди экспериментальных школ наибольшую динамику — в 13 % — продемонстрировала  Глубоковская средняя школа имени Крупской.  В этой школе, если в 1-3 четверти средний процент качества успеваемости в экспериментальных классах был  69,2, то по итогам четвертой четверти этот показатель повысился до 82,2%.   На конец  четвертой четверти   количество пятерок  увеличилось с 56  до 90, число четверок  со 135 до 137, а вот число троек уменьшилось с 85 до 49.

Такую же  высокую динамику качества успеваемости показала и средняя школа поселка Молодежный, прирост составил 12,8%.

В средней школе № 26 города Усть-Каменогорска произошла динамика в 12,2%.

Почти такая же динамика произошла и в другой городской школе – двадцать четвертой, где процент качества успеваемости вырос на 12,1 %.

На 11,2 % выросло качество успеваемости в казахской средней школе    № 43 города Усть-Каменогорска.

В  гимназии имени Кумаша Нургалиева динамика составила 11,1%.

Педагогическим коллективом городской средней школы № 45 в экспериментальных классах была достигнута динамика в 9,1 %.

В научно-исследовательском специализированном центре развивающего обучения «Восток» рост качества успеваемости произошел на 7,3 %.

Казахская средняя школа имени Оралхана Бокея села Глубокое за время эксперимента добилась повышения качества успеваемости на 4,6 %.

В казахской средней школе имени Марсекова поселка Молодежный произошла динамика в 3,8%.

В областной специализированной школе гимназии интернате имени Жамбыла наблюдалась динамика в 2,7 %.  Сравнительно невысокая динамика результатов этой школы, которая и до эксперимента показывала стабильно высокое качество успеваемости (91,6%) помогла нам выявить проблему и сделать вывод о том, что разработанные нами электронные учебники помогают обеспечить массовое качественное образование, подтянуть большинство школ до среднего и высокого уровня. Однако разработчикам предстоит еще поработать на школы «продвинутые», на одаренных детей, которые нуждаются в большей информации и большей насыщенности заданиями повышенной сложности, в большей дифференциации обучения.Результаты пилотного проекта  по второму критерию —  по   качеству успеваемости, также оказались положительными.

Практически вдвое  выросло количество классов, где качество успеваемости характеризуется 100 процентами. Если до эксперимента таких классов в экспериментальных школах было 28, то теперь их стало 52.

Самое высокое качество успеваемости состоялось в  областной гимназии-интернате  им. Жамбыла — 94,3, в первых трех четвертях качество успеваемости составляло;

НИСЦ РО «Восток»  —  88,3,  в первых трех четвертях качество успеваемости составляло 81%;

Гимназия  № 43 — 74,7% стало 85,9%,

Глубоковская СШ им Н.Крупской было 69,2% стало  82,2%,

Гимназия им.К.Нургалиева было 70,9% стало  82,0%

В средней школе было 68,7%, стало 80,8%,

В сш им.О.Бокея было 73,1% стало 77,7%

В средней школе им.Марсекова было 73,7% стало 77,5%

В средней школе №26 было 61%, стало 73,2%

В средней школе № 45 было 61,2% стало 70,3%

В средней школе поселка Молодежный было 50,2% стало 63,0%.

В числе экспериментальных классов пилотного проекта также находились 19 выпускных одиннадцатых  классов 6 школ.

По итогам 4-ой четверти в одиннадцати из этих классов, что составило 57,8%,  произошел рост качества успеваемости в диапазоне от 5 до 66% .

Учебные достижения  выпускников экспериментальных классов были подтверждены результатами  ЕНТ. Учащиеся этих  классов  проходили тестирование:

—  по всем обязательным  предметам ЕНТ: казахскому языку, истории Казахстана, математика, кроме русского языка, и

— по всем 8 -ми предметам по выбору: физика, химия, биология, география, всемирная история, английский язык и литература.

В соответствии со шкалой перевода баллов сертификата ЕНТ,  все они получили оценки «отлично» и «хорошо», не было ни одной «тройки».  Мы рассматриваем этот факт как один из существенных показателей эффективности электронных учебников.

Таким образом,  в хорошие показатели всей Восточно-Казахстанской области по тестированию выпускников школ, занявшей 3 место в республике, определенный вклад внесли и учащиеся экспериментальных школ.

Posted in Тренинги по ИКТ.

Добавить комментарий