Сотрудничество с ИИТО ЮНЕСКО

Национальный центр информатизации в течение многих лет сотрудничает с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) в области информатизации образования на основе ИКТ.

В 2001-2004 гг. Республиканским центром информатизации образования (ныне – Национальный центр информатизации) в сотрудничестве с ИИТО ЮНЕСКО реализован проект «Дистанционное обучение для сельских школ Республики Казахстан». В реализации проекта активно участвовали 9 экспериментальных школ 3 областей республики (Западной, Восточной и Кызылординской).

В проектах «Спутникового канала дистанционного обучения (СКДО)», «Дистанционное обучение сельских школ РК» обратная связь осуществлялась через систему дистанционного обучения  «Прометей». Система «Прометей» разработана для организации полноценного процесса дистанционного обучения и/или независимой проверки знаний, причем рассчитана на большие потоки слушателей. Она состоит из компонентов организации и управления учебным процессом.

Система позволяет проводить обучение и проверку знаний в корпоративных сетях и сети Интернет, кроме того, ее можно использовать в качестве дополнительного средства для традиционных форм обучения.

Сотрудниками РЦИО были внедрены электронные учебники по Истории Казахстана, Биологии 11 класса, а так же тесты по курсу Географии, Истории Казахстана, Анатомии, Английскому языку, Валеология, Геометрии, Физике и др. на казахском и русском языках.

Мы проследили увеличение количества выпускников экспериментальных школ, поступивших в вузы на гранты, что свидетельствует о повышении уровня их подготовки в условиях перевода процесса обучения на современные информационно-коммуникационные технологии.

В 2006 году в рамках проекта «Дистанционное образование с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для средних школ отдаленных и уязвимых регионов» при НЦИ был открыт Портал дистанционного образования http://moodle.nci.kz «Modular Object Oriented Digital Learning Environment (MOODLE)».

Разработаны учебные курсы по физике, химии, алгебре, геометрии, естествознанию, казахскому, русскому  и английскому языкам для 9 класса. На портале зарегистрированы пользователи как из Казахстана, так и из стран ближнего и дальнего зарубежья: Австралии, Афганистана, Белоруссии, Латвии, Литвы, России, США, Украины

В  2007-2008 гг. года под патронатом Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы при участии РИПКСО Национальный центр информатизации реализовал проект «Усиление доставки открытого дистанционного образования в Казахстане».

Целью проекта «Усиление доставки открытого дистанционногого образования в Казахстане», реализуемого НЦИ под патронатом Кластерным бюро ЮНЕСКО в Алматы являлось повышение качества среднего образования с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории страны и повышение качества образования, а также создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей посредством современных достижений ИКТ, увеличение доступа педагогических кадров отдаленных регионов к повышению их профессионального уровня в условиях формирующихся обществ знаний.

В 2009 году НЦИ участвовал в подготовке аналитического обзора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) «Применение ИКТ в высшем образовании Республики Казахстан: текущее состояние, проблемы и перспективы развития». Результаты обзора были представлены на Международном Форуме «Информационно-коммуникационные технологии и высшее образование – приоритеты развития современного общества» (Санкт-Петербург, 2009), включены в книгу «Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор». —  СПб.:ГУАП, 2009. — С.57-70

В 2010 году НЦИ участвовал в подготовке аналитического обзора ИИТО ЮНЕСКО «Открытые образовательные ресурсы в Республике Казахстан». Результаты обзора были представлены на международной конференции ИИТО-2010 «ИКТ в подготовке учителей и преподавателей: политика, открытые образовательные ресурсы, развитие сотрудничества» (Санкт-Петербург, 2010), на секции: «От открытых образовательных ресурсов к практике открытого образования».

ICT in Teacher Education: Policy, Open Educational Resources and Partnership 

Добавить комментарий