Рекомендации родителям

Рекомендации родителям по организации работы школьников с электронными учебниками  в домашних условиях  

 

Уважаемые родители!

В любом  возрасте знаки внимания со стороны родителей имеют важное значение для детей.

Особенно важно Ваше внимание к организации их учебы дома. От того, как Вы будете интересоваться учебными достижениями детей, как Вы организуете их самостоятельную подготовку дома зависит в целом их образование. 

Вы купили детям компьютеры и правильно сделали, — это их инструмент обучения!  Но как  добиться, чтобы  компьютер стал полезным для учебы?  

В этом Вам помогут электронные учебники: если  детьми пропущены школьные занятия, если они не освоили учебный материал на уроке, откройте электронный учебник!

Электронные учебники (ЭУ)это компьютерные обучающие программы по каждому предмету с 1 по 11 классы. 

ЭУ содержат  «живое» объяснение по любой теме учебной программы  в  мультимедийной и анимированной форме, интерактивные задания, лабораторные и  демонстрационные работы, образцы решения задач и автоматизированное тестирование. Обучение  по ЭУ  осуществляется без Интернета, они доставляются на СД/ДВД.  

Предлагаем Вам несколько полезных рекомендаций, среди которых можно отыскать именно те, которые подойдут лично для Вашего ребенка.

 

Советы родителям «Как организовать работу ребенка по электронному  учебнику»

 

  • помните, что компьютер, купленный для ребенка, предназначается для помощи в учебе, а не для постоянного развлечения, убедите в этом своего ребенка;

 

  • договоритесь с ребенком о временных рамках занятия по электронному учебнику и просто игре в любимую развлекательную компьютерную игру;

 

  • не наказывайте ребенка занятием по электронному учебнику. Эта работа должна войти в режим дня, обсудите его совместно и только контролируйте эту своевременную работу;

 

  • оставляйте ребенка одного при занятии по электронному учебнику и позволяйте ему, если он того желает, самому работать с ним. Избыток «шефства» может затруднить самостоятельный творческий и учебный процесс. Но обязательно поинтересуйтесь о проделанной работе. Уточните, что получилось лучше всего, а над чем стоит поработать еще и в другой раз;

 

  • при решении интерактивных заданий и тестов не фиксируйте внимание на оценках, которые получает ребенок. Оценивайте его старание и желание учиться по электронному учебнику;

 

  • никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей. Вернитесь к модулю (дереву знаний, перечню взаимосвязанных тем и предметных умений) определите проблемную область. Прослушайте вместе с ребенком объяснение темы, попросите его «научить вас» тому, о чем шла речь, притворитесь непонимающим, каждый раз задавайте уточняющие вопросы: «Почему?», «Как?», «Что?», «Научи меня…», «Объясни, пожалуйста…». Тем самым вы сподвигнете ребенка на осознание проблемы;

 

  • старайтесь спросить ребенка правило, изученное в данном разделе, сразу после работы и в другой день перед началом работы по электронному учебнику;

 

  • помогите ребенку понять, что работа по учебнику активизирует процесс усвоения знаний. Необходимо ставить цель и определять временные рамки занятия. Стараться достигать намеченной цели и укладываться в определенное время, не отвлекаясь на посторонние дела;

 

  • если Ваш ребенок испытывает потребность в умственном поиске, умственной нагрузке, то придумывайте вместе с ним новые задания подобные данным, изменяйте условия, усложняйте их и обязательно выполняйте. Возможно составление справочника собственных идей, открытий;

 

  • ребенку обязательно нужно  время для активной игры или  игры на компьютере. Сумейте договориться об объективных условиях, например, 15 минут занятие по электронному учебнику, а только после хороших  результатов игра по интересу. Он обязательно к этому привыкнет и станет выполнять данное условие. Ваша задача — своевременно контролировать выполнение условий договора. Стоит несколько раз нарушить условие – начнутся проблемы;

 

  • уклоняйтесь от личного вмешательства. Родительское отношение типа «поработай по электронному учебнику ради меня» — опасно;

 

  • если ребенок ошибся, похвалите его за то, что он попытался выполнить задание, и посоветуйте начать еще раз. Детей нужно учить не отступать перед трудностями, несмотря на разочарованность и промахи. Преодоление препятствий дает ребенку ощущение радости, снимает страх перед неизвестным, закаливает волю;

 

  • если задание с технической стороны не выполняется или ответ ребенка не совпадает с предложенным, и вы так же, как и он, считаете правым школьника, то найдите верный ответ и напишите письмо с рекомендацией проверить задание в АО «НЦИ». Это научит ребенка не критиковать, а помогать другим в сложную минуту;

 

  • когда ребенок увлеченно занимается по электронному учебнику, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении;

 

  • не превращайте свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку;

 

  • для формирования самостоятельности и активности детей важно выполнять задания электронного  учебника последовательно, по  нарастающей трудности. Учите не бросать работу, которая еще не закончена, даже если она легкая или, наоборот, слишком трудная для ребенка;

 

  • тренируйтесь решать сложные задания или тесты с периодическим повторением, но тратьте на эту работу каждый раз все меньше времени. Для этого имейте секундомер и тетрадь для записей;

 

  • обозначайте ребенку цель его работы за компьютером по электронному учебнику и результат, который он должен получить по окончании;

 

  • помните про здоровье ребенка. Занятие не должно длиться более 20-40 минут. Даже если ребенок будет вас упрашивать продолжить занятие, не стоит идти у него на поводу. Длительное нахождение перед монитором не будет способствовать улучшению его зрения. Кроме того, школьнику будет полезно научиться делать какую-то работу в определенный срок. Он научится мобилизовать свои силы, использовать по максимуму свои возможности, не отвлекаться по пустякам;

 

  • очень важно приучить ребенка не только работать на компьютере, но и правильно сидеть за ним. Обычно дети садятся слишком близко к монитору, висят на столе, горбятся. На первых порах вам будет нелегко: ребенок, поглощенный ранее недоступным занятием, будет сердиться, обижаться, что вы отвлекаете его, но через две минуты будет садиться опять неправильно. Старайтесь доброжелательно объяснять школьнику, почему вы настаиваете на своем требовании. Расскажите ему, от чего портится зрение и как нужно сидеть, чтобы не испортить позвоночник. Осознав целесообразность ваших требований, ребенок сам будет следить за своей посадкой;

 

  • проявляйте максимум терпения и доброжелательности;

 

  • подчеркивайте успехи ребенка, даже самые незначительные; ребенок должен знать, что у вас он всегда найдет поддержку, сочувствие, должен быть уверенным, что вы поможете найти ему выход из любой трудной ситуации;

 

  • не заставляйте ребенка заниматься, а создавайте условия, договаривайтесь, не перегружайте его;

 

  • постоянно учите терпению и поощряйте его;

 

  • тактично, деликатно помогайте ребенку;

 

  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка. Учите владеть эмоциями;

 

  • делайте все, что от Вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время, чтоб не выставлял свои способности напоказ. Не возвышайте его над остальными детьми в семье;

 

  • поймите, в чем суть учебной проблемы Вашего ребенка, с чем связана неуверенность и беспокойство, агрессия и нелюбовь к изучаемому предмету. Совместно определите план действий и системно следуйте ему;

 

  • не давайте ребенку готового ответа, дайте ему возможность дойти до сути самому;

 

  • если ребенок очень раздражителен, помните, что причины этого кроются в его окружении и воспитании. Важно выявлять причины его расстройства, устранять, а не подавлять;

 

  • если Вы заметили недостатки в знаниях и умениях ребенка по предмету, то никогда не обсуждайте их в присутствии других детей и посторонних людей. Это только сигнал для родителя.
  • Надеемся, Вам будут полезны советы, как научить ребенка учиться по электронному учебнику! Помните, ребенок должен быть уверен в Вашем понимании и поддержке! Он должен знать, что всегда может рассчитывать на Вас и Вашу помощь! Знать, что Вы — его лучший и самый верный друг!

 

Пусть наши дети-школьники всегда будут здоровы, счастливы и успешны! 

Учителя, в свою очередь, отмечают, что работа по электронным учебникам способствует формированию таких предметных, интеллектуальных и общеучебных компетенций, как способность быстрого восприятия учебного материала, развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания. А это — информационная культура и коммуникабельность.

 

Адреса магазинов:

г. Алматы, ул. Жандосова, д. 61 А (уг. ул. Берегового),

тел. 8 727 309 29 14 или 8 701 937 84 44