Проект «Дистанционное обучение для сельских школ Республики Казахстан»

Национальный центр информатизации в течение многих лет сотрудничает с ЮНЕСКО по реализации международных проектов в области информатизации образования на основе ИКТ.

С 2001 года в Казахстане реализуется проект «Дистанционное обучение для сельских школ Республики Казахстан». В реализацию проекта активно подключилось 9 экспериментальных школ 3 областей республики (Западной, Восточной и Кызылординской). Мы проследили увеличение количества выпускников экспериментальных школ, поступивших в вузы на гранты, что свидетельствует о повышении уровня их подготовки в условиях перевода процесса обучения на современные информационно-коммуникационные технологии.

В 2006 году в рамках проекта «Дистанционное образование с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для средних школ отдаленных и уязвимых регионов» при НЦИ был открыт Портал дистанционного образования http://moodle.nci.kz «Modular Object Oriented Digital Learning Environment (MOODLE)».

С 2007 года под патронатом Кластерным бюро ЮНЕСКО в Алматы НЦИ реализует проект «Усиление доставки открытого дистанционногого образования в Казахстане».

Целью проекта «Усиление доставки открытого дистанционногого образования в Казахстане», реализуемого НЦИ под патронатом Кластерным бюро ЮНЕСКО в Алматы, является повышение качества среднего образования с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей единство образовательного пространства на всей территории страны и повышение качества образования, а также создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей посредством современных достижений ИКТ, увеличение доступа педагогических кадров отдаленных регионов к повышению их профессионального уровня в условиях формирующихся обществ знаний.

Особенностью данного проекта является возможность создания профессиональных сообществ учителей-предметников, которые совместно создают открытые дистанционные курсы. Это становится возможным благодаря портативному флеш-серверу ЮНЕСКО, который позволяет любому преподавателю-предметнику, независимо от места пребывания, разрабатывать собственные учебные материалы, обмениваться ими с коллегами, обогащать и выставлять их в режиме on-line на сервере НЦИ.

Основными задачами данного проекта для НЦИ явились:

— создание открытых образовательных ресурсов для открытого дистанционного образования (ОДО) с помощью предоставленного ЮНЕСКО сервера открытого оффлайн-доступа;

— закупка флеш-носителей и размещение на них учебных курсов;

— проведение тренинговых курсов для тренеров РИПКСО по использованию и созданию (в автономном режиме) курсов ОДО;

— размещение разработанных учебных курсов ОДО на портале Moodle.

 

AMPMG-флэш-сервер представляет собой набор портативных программ, реализующих веб-технологию в режиме оффлайн (без подключения к интернет):

A – Веб-сервер Apache

M – система управления базами данных MySQL

P – язык генерации веб-страниц PHP

M – система дистанционного обучения MOODLE

G – цифровая библиотека Greenstone

Данный флеш-сервер предназначен для создания учителями собственных образовательных ресурсов с использованием свыше 30 педагогических методов, основанных на современных ИКТ; позволяет выбирать индивидуальные траектории обучения для учащихся: имеет цифровую библиотеку и набор программного обеспечения для обработки теста, графики, звука; поддерживает все современные мультимедиа форматы; умеет записывать CD и DVD диски, имеет обновляемый антивирус. Особенностью данного программного обеспечения является то, что данный флэш-сервер можно легитимно копировать и распространять, поскольку он включает набор открытого программного обеспечения.

Этот проект является конкретным шагом в повышении квалификации педагогических кадров по подготовке специалистов с целью внедрения ОДО в учебно-воспитательный процесс организаций образования, а также стратегии ЮНЕСКО в отношении внедрения дистанционного образования в сельских отдаленных школах Республики Казахстан.

Добавить комментарий