Научные исследования НЦИ в области информатизации

В условиях информатизации педагогическая наука переживает новый виток своего развития, поскольку процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы деятельности общества требует глубокого научного осмысления.

В НЦИ ведется системная научно-исследовательская работа. Исследования, проводимые в НЦИ, носят комплексный и интегрированный характер и  выполняются  в единстве звеньев логической  цепи: наука – апробация – производство – коммерциализация.

Процесс разработки цифрового образовательного контента Национальный центр информатизации осуществляет на основе интеграции педагогических и инфокоммуникационных технологий, что позволяет  преодолеть технократический подход и обеспечить личностно-деятельностный и ценностно-ориентационный подходы к развитию личности с учетом их потребностей как будущих профессионалов и специалистов  информационного общества.

 

Докторские диссертации:

 

  1. Тажигулова А.И. Методология и технология информатизации среднего образования
  2. Курманалина Ш.Х. Методология и технология создания электронной методологической системы в условиях информатизации образования
  3. Бектурганова Р.Ч. Информатизация исследовательской деятельности будущих учителей на основе информационно-коммуникационных технологий
  4. Тауланов С.С. Теория и практика профессионально-ценностного ориентирования будущих офицеров в условиях обучения военной педагогике.
  5. Ахметова Г.Б. Методология и технология формирования сетевой готовности будущих специалистов
  6. Артыкбаева Е.В. Теория и технология электронного обучения в общеобразовательной школе
  7. Чакликова А.Т. Научно-теоретические основы формирования межкультурно-коммуникативной компетенции в условиях информатизации иноязычного образования
  8. Керимбаев Н.Н. Физика саласында білім беруді ақпараттандыруды дамытудың ғылыми-теориялық негіздері
  9. Шарипов Б.Ж. Научно-методические основы информатизации деятельности учителей

 

Кандидатские диссертации

 

  1. Тажигулова А.И.       Педагогические принципы конструирования электронных учебников в условиях информатизации профессионального образования.
  2. Ахметова Г. Б.    Профессионально-ценностное ориентирование переводчиков.
  3. Тусельбаева Ж. А.   Формирование страноведческой компетенции студентов переводческих специальностей.
  4. Сагимбаева Д. Е. Методическая подготовка студентов в условиях информатизации теории и методики обучения иностранным языкам.
  5. Кудебаева Г. С. Влияние модульного обучения на формирование научно-педагогических знаний.
  6. Чакликова А. Т   Информатизация профессиональной подготовки страноведов-международников в системе университетского образования.
  7. Имангожина О. З. Методика профессионального ориентирования школьников в условиях информатизации образования.
  8. Накпаева А. Х. Реализация методов профессиональноэкономического ориентирования студентов в условиях информатизации образования
  9. Артыкбаева Е. В. Отбор содержания педагогического компонента профессионального образования.
  10. Арыстанова А. Ж. Методика информатизации мониторинга начального профессионального образования.
  11. Даумов Н. Г. Развитие исследовательской деятельности учащихся в условиях информатизации обучения.
  12. Жонтаева Ж. А. Совершенствование профессиональной деятельности культуры в условиях информатизации социальной среды.
  13. Бисенбаева А. А. Взаимодействие субъектов управленческого процесса колледжа на основе информационно-коммуникационных технологий.
  14. Нұрманалиева Ұ. Т. Электрондық оқулық негізінде ағылшын тілі сабағын өткізуге болашақ мұғалімдерді оқыту әдістемесі (ағылшын тілі, жоғары оку орны)
  15. Тусубаева Ж. М. Методика организации дистанционной формы обучения в системе высшего профессионального образования (на базе технической специальности 2001 – «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»).
  16. Ферхо С. И. Формирование профессиональной компетентности учителей по использованию электронных учебных изданий в процессе обучения.
  17. Пазылова Г. Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей по использованию учебных телепередач (на каз.яз.).
  18. Бактыбаев Ж. Ш. Методика подготовки будущих учителей к формированию нравственных качеств учащихся на основе электронных культурологических программ.
  19. Нурова А. Б. Методика использования телекоммуникационных технологий в обучении английскому языку в общеобразовательной школе (основная ступень).
  20. Хамитова К. З. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию экономических знаний у школьников в условиях электронной методической системы.
  21. Мусатаева И. С. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в формировании геометрической компетентности учащихся основной школы
  22. Бекболғанова А. Қ. Ақпараттық-қатынастық технологияны пайдаланып, техникалық колледжде математиканы оқытудың қолданбалы бағытын арттырудың әдістемесі
  23. Есенғабылов І. Ж. Орта мектептің 5-6-шы сыныптарында математиканы оқытуда компьютерлік технологияны қолданудың әдістемесі
  24. Баймаханова Л. А. Педагогикалық бағдарламалық құралдарды қолданып бастауыш мектеп оқушыларын математика есептерін шығаруға үйрету әдістемесі
  25. Мадьярова Г. А. Ақпараттық-коммуникациялық технологияны орта мектепте информатиканы оқытуда қолданудың әдістемелік ерекшеліктері
  26. Кыдырбаева Г. Т. Методика использования электронного обучающего комплекса в самостоятельной деятельности учащихся колледжей (на примере обучения информатике).
  27. Алдабергенова А. О. Ашық интерактивті тапсырмалардың компьютерлік бағдарламаларын жасаудың әдістемесі (алгебраны оқыту мысалында)
  28. Таутаева Г. Б. Бастауыш мектепте Интернет-ресурстарды пайдаланудың әдістемесі
  29. Жиембаев Ж. Т. Қолданбалы бағдарламалық жабдықты алгебра және анализ бастамаларын оқытуды жекелендіруде қолданудың әдістері
  30. Жаксыбаева Н. Н. Формирование информационной компетентности преподавателей колледжа в условиях информатизации образования
  31. Алдешов С. А. Колледжде компьютерлік оқыту бағдарламаларын қолдану жағдайында ақпараттық-логикалық модельдеудің әдістемесі
  32. Давлетова А. Х. Методика использования цифрового учебно-методического комплекса при дифференциации обучения информатике
  33. Туенбаева Қ.Т. Білім беру порталы жағдайында мұғалімдердің қашықтықтан өзара әрекеттестік әдістемесі, ғылыми жетекшілер
  34. Нургалиев М.К. Методика дистанционного взаимодействия субъектов технического и профессионального образования
  35. Саматокина Г. М. Методика информатизации взаимодействия субъектов управления систмы образования
  36. Атабаева Ф. К. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в иноязычном образовании студентов неязыковых вузов