Курсы обучения

Как мы организуем 72-х часовой онлайн-обучающий курс по научно-педагогическому проекту?

В Послании Президента страны поставлена задача осуществить Третью модернизацию Казахстана за счет повсеместной цифровизации экономики. Образование и наука являются основными факторами развития социально-экономического капитала страны. Развитие отрасли образования способствует внедрению инноваций, обеспечивает молодежь необходимыми знаниями и навыками, необходимыми для конкурентоспособности на современном рынке труда и является одной из ключевой движущей силой экономического роста.

Как показывает опыт развитых и развивающихся стран, внедрение информационно-коммуникационных технологий  в образование способствует повышению интеллектуального потенциала молодежи.

 

Для успешной адаптации школьников в цифровом мире необходимы три составляющих:

–   инфраструктура,

–   подготовка преподавательского состава,

–   цифровой образовательный контент.

 

Наиболее распространенными видами цифрового образовательного контента являются:

  • электронные учебники;
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • виртуальные тренажеры;
  • компьютерные обучающие игры;
  • электронные научно-исследовательские лаборатории и др.

 

В Казахстане наибольшее распространение получили электронные учебники (ЭУ). Национальным центром образования совместно с другими компаниями  разработаны ЭУ по всем предметам  с 1 по 11 классы на казахском и русском языках в строгом соответствии с учебными  программами. Разработанные ЭУ проходят экспертизу в РНПЦ «Учебник» и рекомендуются к использованию приказом МОН РК, авторские права регистрируются в Министерстве юстиции РК.

 

Для более эффективного использования электронных учебников в учебном процессе Национальный центр информатизации осуществляет  научно-педагогический проект  «Использование ИКТ на основе электронных учебников как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов»

Участие педагогов в научно-педагогическом проекте обеспечит совершенствование методической подготовки  педагогов, характеризуемой   инфокоммуникационной компетентностью личности.  В результате педагоги научатся:

  • работать в личном электронном офисе через Интернет;
  • проводить анализ цифрового  контента, т.е. электронных учебников;
  • анкетировать в онлайн- режиме и обрабатывать базу диагностических данных;
  • разрабатывать педагогические приемы использования модуля ЭУ;
  • разрабатывать педагогические приемы использования гипертекста ЭУ;
  • разрабатывать педагогические приемы использования  интерактивных заданий;
  • разрабатывать педагогические приемы использования тестирующих программ;
  • правильно использовать научные термины в области информатизации образования;
  • различать традиционную и инфокоммуникационную парадигму обучения как философию современного урока.

 

Как мы организуем онлайн-обучающий курс по научно-педагогическому проекту?

1 этап участие педагогов в ознакомительном семинаре.

Сертифицированный тьютор  АО НЦИ по согласованию с руководством Вашей организации или по инициативе группы педагогов организует и проводит семинар по теме «Технологизация учебного процесса на основе электронных учебников». На обучающем семинаре Вы ознакомитесь с  содержанием ЭУ по всем предметам и классам. По окончании семинара, при условии покупки 3-х электронных учебников как методических материалов, необходимых  для  участия педагогов в дальнейшем проекте, Вам будет выдан Сертификат участника семинара (см. образец – ОБРАЗЕЦ ДАМ ПОЗЖЕ).

 

2 этап регистрация участника проекта

Если Вы посчитаете целесообразным включиться в предлагаемый нами Проект, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте по адресу:   www.e-uchebnic.kz    При регистрации Вам необходимо ввести Логин (адрес Вашей электронной почты)  и Пароль (номер сертификата, полученного на ознакомительном семинаре).

После регистрации  Вы войдете в Ваш личный электронный офис, где Вы заполните свою учетную запись и загрузите 2 фотографии (одну — деловую и вторую — в кругу Ваших учеников).

 

3 этап проведение научно-педагогического исследования

Дальнейшее обучение будет осуществляться по 72- часовой программе дистанционно,в онлайн-режиме.

Программа онлайн-тренинговых курсов предусматривает самостоятельное изучение теоретического материала ( лекций),  просмотр вебинаров  и тестирование, определяющее уровень теоретической подготовки по 5 темам:

  1. Государственная политика в области информатизации образования.
  2. Методология информатизации образования.
  3. Концепция электронного обучения.
  4. Концепция модульного конструирования электронных учебников.
  5. Готовность педагога к использованию цифрового образовательного контента.

 

Практическая часть программы  направлена на анализ электронных учебников,  анкетирование, написание эссе и конспектов уроков с использованием ЭУ. Главное, Вы осмыслите новую философию урока, где учитель станет модератором, а не единственным источником получения знаний.  Вы также можете предложить интересные идеи, Ваши педагогические «изюминки»,  эффективные задания, объяснения тем для дополнения электронных учебников, создания новых развивающих игр, видеофрагменты уроков,  индивидуальной работы родителей с детьми домаэ

 

4 этап обобщение и публикация результатов исследования.

По результатам Вашего участия в проектах на портале будут размещены Ваши методические разработки. Кроме того, планируется публикация учебно-методического пособия на бумажном носителе,  где будет представлен Ваш опыт использования электронных учебников в учебном процессе.

При условии прохождения всех этапов Вы получаете сертификат об участии в научно-исследовательском проекте «Использование ИКТ на основе электронных учебников как условие технологизации профессиональной деятельности педагогов» (онлайн-тренинг в объеме 72 часов), см. образец.

 

Мы думаем, что такое сотрудничество поможет Вам выполнить одно из требований к аттестации педагогических кадров «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогов».

This user does not public their profile.